Двести лет назад люди выбирали себе партнеров в деревне, которые были наиболее близки по многим подходящим и статусу женихам или невестам. Сто лет назад — десятками и сотнями горожан. Сегодня «Тиндер» открывает перед нами тысячи и десятки тысяч возможностей. Помогает ли это найти идеальные отношения? Поиск сексуального партнера — тема, которая волнует не только участников поиска, но и ученых. Две наиболее известные теории в этой области пришли из эволюционной биологии и социальной психологии. Первая — гипотеза аскриптивного спаривания, которая доказала, что люди чаще выбирают партнеров узкого генотипа и фенотипа (раса, национальность, внешность, вес и рост), культурного и социального круга (уровень образования, доход, социальный уровень). Параллельно существует принцип родительских инвестиций. По его словам, пол, на котором лежит бремя заботы о потомстве, более избирателен и может обеспечить потомство, нацеленное на формирование длительных отношений с ресурсным партнером. Кстати, именно образование устойчивых пар объясняет феномен эволюционно выработанной «женской бережливой сексуальности» — открытости к сексу Плодовитость наблюдается не только у некоторых видов, включая человека. Оказывается, наш «рынок сексуальных партнеров» контролируется двумя основными силами: С одной стороны, мы привлекаем себе подобных, с другой — конкурируем за внимание потенциально лучшего для нас партнера. XXI век позволил оценить эту динамику в цифрах — к счастью, сайты знакомств предоставляют ряды данных о том, кого, как и почему мы выбираем. Элизабет Брач, профессор социологии Мичиганского университета, провела крупнейшее исследование в этой области. В нем подробно изучались данные и поведение 186 000 пользователей бесплатного сайта знакомств. Алгоритмическая количественная оценка профилей, их активности и популярности позволила исследователям впервые ранжировать сотни тысяч незамужних одиноких мужчин и женщин по «релевантности». Кроме того, исследователи соотнесли уровни в иерархии спроса и обнаружили несколько интересных закономерностей: — Спрос на мужчин и женщин демонстрирует противоположную тенденцию по возрасту: женщины наиболее востребованы в возрасте 18 лет, а затем их кривая сглаживается и замедляется. Снижается в течение жизни. У мужчин спрос постепенно увеличивается с 18 до 40 лет, длится ровно 50 лет, а затем начинает снижаться. — Спрос мужчин самым непосредственным образом зависит от образования: Чем он выше, тем более требовательный кандидат. Для женщин пик спроса приходится на бакалавриат, магистратуру и далее. Мужчины живут активным сексом. Они подтверждают эволюционные теории и инициируют 80% первых контактов, в то время как женщины отвечают в среднем только на 20% полученных запросов. — Пожалуй, самый интересный факт: большинство пользователей пытаются найти в среднем на 25% больше партнеров, чем иерархия спроса. И почти никто не пишет людям, стоящим ниже их в иерархии. Это приводит к совершенно неравномерному распределению популярности, когда самые требовательные люди получают в сотни и тысячи раз больше запросов, чем те, кто находится ниже в этой иерархии. — Чем более желанным является партнер, тем более длинные сообщения отправляют ему пользователи; это особенно заметно в женских сообщениях. И чем выше партнер находится на шкале спроса, тем меньше он отвечает. Знакомства онлайн меняют то, как мы живем, находим партнеров, занимаемся любовью, сексом. 200 лет назад наш выбор в ближайшей деревне состоял из множества подходящих старых и отъевшихся женихов или невест; 100 лет назад мы выбирали из десятков и сотен городских жителей; сегодня Tinder открывает перед нами тысячи и десятки тысяч. И если раньше мы устанавливали зрительный контакт с незнакомцем на автомате, а затем узнавали его по очереди на серии свиданий, то теперь нам приходится анализировать сухой напор фактов, прежде чем решить, назначать свидание или нет. Это заставляет нас полагаться на экономико-аналитический подход, а не на «приключения на груди». «Вместо задачи завоевать сердце (и другие важные части тела) любимой женщины, наше поведение внезапно меняется, когда задачей становится конверсия. По данным Pew Research Center, 10 из 7 посетителей веб-сайтов полагают, что большинство пользователей лгут. Я сам получал советы «недооценивать возраст» и «прятать детей», а также находить в профиле «Марк, 49 лет» 70-летних джентльменов с седым пухом на голове. Исследования также показывают, что несмотря на заявления многих крупных сайтов знакомств об уникальности алгоритмах Не было обнаружено никакой корреляции между выбором, этими алгоритмами и истинным совпадением или паровым фортом. Другими словами, совпадения в музыкальных или партийных предпочтениях способствуют не совпадениям и, следовательно, существующим механизмам аскриптивного отбора, а другим, менее просчитываемым факторам, которые очень трудно изучать в режиме онлайн, хотя бы потому, что, по словам доктора Аса, доктор Хаус сказал, что люди лгут. Раньше пригодность партнера оценивала семья. Теперь мы сами принимаем решение: Вычитание заставляет нас срочно проанализировать SSVU и еще более тщательно отладить обзоры. Привычка делать покупки и фильтры в Интернете приводит к такому явлению, как секс — Шопинг, когда мы все сужаем диапазон выбора все больше и больше, пусть наша мечта тысяч людей дойдет до 35-45, от 185 см, с а/о, без а/р и далее и далее по списку. Но то, чего мы хотим, как нам кажется, может оказаться совсем не тем, что нам действительно подходит. «Химия» — неожиданная вещь. Вторая основная сложность подхода сайтов знакомств через оптику рынка и расчетов заключается в желании соблюдать правила доставки и доставки. В отличие от прошлогодних моделей наушников, каждый из нас на самом деле не является товаром и испытывает целый спектр сложных эмоций, ощущая объективность самого товара. Более того, рынок предполагает определенную степень «справедливости» и предсказуемости: в конце концов, экономические законы должны работать. И здесь мы вступаем на еще более скользкую дорожку: Если на рынке существуют законы, кто несет ответственность за их соблюдение? И как наказывается преступник? И там, где проходит грань между, вероятно, совершенно естественным чувством безнадежности, для которого отсутствие сотен хвостов было отвергнуто, и движением ленивых мужчин, женщинам вовсе не нужно повышать свою SMV — сексуальную рыночную ценность (worth). Мэнди секса ) Или, что еще хуже, явления, которые считают, что государство обязано обеспечить каждого из них женщиной. Дикий рынок несправедлив и будет исключать то, что желают сатирики и регулирование. У современного «одинокого человека, ищущего партнера», гораздо больше возможностей, чем 100 лет назад, и это было бы хорошо, если бы не было плохо. Наш мозг не приспособлен для работы с таким количеством информации, мы не можем ответить тысячам незнакомцев индивидуально, сердечно. Однако он оптимизирован для настройки внутренних фильтров. Вот только если мы на секунду выйдем из диктатуры диеты, то поймем, что мы действительно фильтруем, чтобы защитить себя от информационной перегрузки, основываясь на некоторых показателях из выборки данных, которую я подсунул алгоритм । И это не имеет никакого отношения ни к живым людям, ни к нашей сексуальности или влечению. Идея «рынка» очень привлекательна, потому что кажется, что если понять законы, то мы их найдем, а если мы найдем законы, то сможем манипулировать ими в свою пользу. Мы начинаем думать с математических возможностей и эффективности показателей, а когда все это не помогает, приходим к выводу, что ответ лежит на уровне теории больших чисел. Возможно, математика и экономика свидания — это всего лишь броня, под которой можно спрятать невыносимое чувство одиночества, подавить физическое желание и страстную мечту о близости, которая не входит в расчеты.